Полезные статьи

Нюансы сертификации шин по стандартам разных стран ECE, DOT и CCC

08 декабря 2023

Почему шины на новых китайских авто выглядят непривычно и чем они отличаются от привычных моделей на российском рынке. Разбираем сертификацию, стандарты и реальные отличия в характеристиках.

Сертификация автошин, колёс и всей резины, поступающей на рынок, не ограничивается единым стандартом. Клиенты часто не замечают, что за одной и той же маркировкой скрываются разные условия одобрения.

Европейский стандарт ECE проверяет устойчивость, торможение, шум и устойчивость к аквапланированию. Маркировка ECE выглядит как буква "E" в кружочке, за которой следует число, указывающее страну, выдавшую сертификат.

Американский DOT обращает больше внимания на безопасность и долговечность. Китайский CCC включает контроль не только за самим изделием, но и за производственной линией. Отсюда и разница в составах резины, в протекторе, в поведении шин на скорости или в жару.

Китайские шины

Чебоксары находятся в зоне с довольно резкими сменами погодных условий, у клиентов часто особые требования к комплкту колес, детальнее https://autoshini.ru/cheboksary. Весной и осенью перепады доходят до 20 градусов в течение суток. Это сказывается не только на эксплуатации, но и на сроке службы. Поэтому для клиентов региона актуален вопрос, соответствуют ли автошины условиям именно российских дорог и климата. Не все зарубежные модели адаптированы к частым перепадам давления и влажности, что особенно важно для шин с азиатским сертификатом CCC. Некоторые из них протестированы только при температуре выше плюс пяти градусов, что не отражает реальную картину эксплуатации.

Несмотря на формальную схожесть колес, разница в сертификации часто уходит в сторону управляемости. Например, ECE-шина будет иметь мягкий боковой каркас, что даст больше комфорта, но меньше устойчивости на скоростных виражах. DOT-версия — наоборот, обеспечит жёсткость и контроль, но будет чувствительна к микротрещинам в асфальте. Учитывая это, подбирать резину стоит не только по маркетинговым критериям, но и по коду сертификата, который можно найти на боковине.

Адаптация колес под особенности рынков

Бренд Waterfall, например, выпускает автошины для внутреннего рынка Китая, другие — под американскую сертификацию (DOT), третьи — адаптированные под российский и европейский климат. И отличия не только в маркировке. Резина для Европы и России, как правило, имеет улучшенные характеристики сцепления и морозостойкости.

Интерес вызывает бренд Waterfall, который активно развивает поставки в Россию, получая одобрение по стандарту ECE. При этом некоторые модели проходят внутреннюю верификацию по нормам ISO, хотя потребителю об этом ничего не сообщается. Ассортимент моделей широк, однако на российском рынке он пока что скуден, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-waterfall.

Шины для разных рынков

Шины первичной комплектации

Автопроизводители закупают резину у шинных компаний по контракту, и часто речь идёт о моделях, разработанных специально под конкретный автомобиль. Шины могут не иметь свободной продажи в России или отличаться от серийных версий: изменён состав, жёсткость боковины, глубина канавок. Даже марка может быть «специальной», созданной под нужды автозавода.

Если у вас китайский автомобиль с новой резиной от известного европейского бренда, не удивляйтесь, если вы не найдёте автошины в российских каталогах. Это не подделка, а, скорее всего, OEM-шина с региональной спецификой. Однако важно понимать, что даже у авторитетных брендов автошины могут не подходить под наш климат, особенно зимой, т.к. автомобиль был рассчитан по климатические особенности Китая.

Клиенты всё чаще задаются вопросом: зачем покупать шины, которые одобрены стандартами другого региона, если они не адаптированы к нашим условиям? И кто отвечает за последствия, если такая сертификация не учитывает российскую специфику дорог?




Дата публикации: 30/08/2023