Полезные статьи
Главные новости
Восстановление шипованной резины: профессиональный ремонт или самостоятельная установка ремонтных шипов — как вернуть сцепление на льду и сэкономить
Владельцы шипованной резины знакомы с проблемой выпадения металлических элементов. Зависимо от манеры езды, корректности притирки, качества изделия за сезон теряется 5–30% всего арсенала шипов. Кстати, если возникли проблемы с автомобилем в дороге, всегда можно воспользоваться услугой эвакуатор Алматы для быстрой транспортировки в сервис.
Постепенно дефицит «когтей» ухудшит сцепление на обледенелых участках. Вопреки мифу, выпавшие элементы не превратят изделие во фрикцион — скорее получится всесезонка. Простейший, грамотный, но дорогой вариант — купить свежий комплект. Однако большинство предпочитает докатывать имеющееся либо обращается к специалистам по восстановлению.
Технология несложна: очистка каналов, смазывание мыльным раствором, запрессовка. Можно попробовать дома, но сначала о профессиональном подходе.
Профессиональное восстановление
Мастера предлагают два пути. Первый: применение специальных ремонтных элементов вместо штатных.
Ключевое отличие — габариты. Ремонтные крупнее, что гарантирует прочную посадку даже в повреждённые гнёзда с дефектами.
После монтажа требуется притирка: умеренная скорость, отказ от пробуксовок на асфальте, осторожное торможение без блокировки. Рекомендации актуальны не только для обкатки, но для всего периода использования шиповки.
Точный ресурс восстановленной резины назвать трудно. Источники говорят о 25–30 тыс. км дополнительного пробега. Бывает больше, но после 2–3 сезонов мало кто продолжает ездить. Честно говоря, негативных откликов тоже достаточно — кто-то утверждает, что не проехал даже 2000 км.
Расхождение объясняется несколькими факторами: квалификация мастера, качество элементов. Эксперты утверждают: разница между качественной ремонтной продукцией и дешёвым китайским ширпотребом колоссальна. Многие выбирают второе ради экономии. А для владельцев внедорожников и спецтехники может потребоваться внедорожная эвакуация при сложных дорожных условиях.
Второй путь — штатные заводские элементы. Два подвида: сверление новых гнёзд рядом со старыми либо установка в исходные отверстия. Первый вариант сомнителен — свежие точки часто оказываются возле канавок/ламелей, где конструкторы их не планировали. Влияние на поведение непредсказуемо.
Второй подвид — провальная затея. Обычный элемент в растянутом гнезде вылетит мгновенно.
Расценки на услуги
Тарифы колеблются: 40–100 тг за элемент плюс работа. Итоговая сумма определяется количеством потерь. Пример: Nokian Hakkapeliitta 8 несёт 190 штук. При утрате 20% требуется восстановить 38 позиций. Максимальная стоимость — 3800 тг за колесо (шиномонтаж отдельно), если резина на дисках. Часто мастера требуют снятую покрышку, но некоторые работают с собранным колесом.
Домашнее восстановление
AliExpress предлагает элементы с резьбой — аналог саморезов. Для монтажа нужен шуруповёрт/дрель со специальной битой из комплекта. Изделия универсальны — от велосипеда до грузовика, поэтому до покупки измерьте глубину протектора, диаметр гнезда. Твёрдосплавный кончик должен выступать на 0.5–1 мм.
Эксперимент: два комплекта. Первый — для старых гнёзд, второй («гвоздики») — для шашек протектора.
9-миллиметровые качественные, со стержнем простой формы. Входят с натягом, кажутся идеальными для самостоятельной работы, но дороги: 20 шт. с битой — $20 (~8600 тг), сотня — 23 000 тг! Эффективность покажет практика, но уже ясно: вырвать требует значительных усилий против штатного.
Тонкие «гвоздики» сомнительны. Монтируются в свободные зоны без ламелей/гнёзд, держатся слабо, риск самопрокола. Покупка спорная, зато дешёвая: 100 шт. за $12 (~5200 тг).
Имеет ли смысл?
Разумно восстанавливать молодую резину (до 5 лет — старая дубеет, плохо держит), с минимальным износом (протектор 5–6+ мм). Бессмысленно при критичной потере элементов. Десяток-два — нормально, но если выпало большинство, процедура влетит в копеечку. Если же требуется перевозка строительной или специализированной техники, можно заказать эвакуатор для погрузчика для профессиональной транспортировки.
Дата публикации: 11/08/2023
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?