Полезные статьи
Главные новости
Доставка из Китая: почему сборные грузы выгоднее для малых партий товара
Почему доставка сборных грузов (LCL) из Китая — это самое выгодное решение для малых партий товара? Всё об экономии, гибкости и снижении рисков для вашего бизнеса при импорте из Китая
Многие предприниматели, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, смотрят в сторону Китая как на неиссякаемый источник товаров. Однако их часто останавливает один стереотип: доставка — это дорого и сложно, потому что нужно заказывать и оплачивать целый контейнер. Этот барьер мешает тестировать новые ниши, работать с несколькими поставщиками и гибко управлять ассортиментом. К счастью, существует эффективное и экономически оправданное решение этой проблемы — доставка сборных грузов.
Давайте разберемся, что это такое, как работает и какие неоспоримые преимущества открывает для бизнеса, который не оперирует масштабами огромных корпораций.
Что такое сборный груз (LCL)? Простое объяснение
Представьте, что вам нужно доехать из одного города в другой. Вы можете заказать целое такси и заплатить за все места, а можете купить один билет на комфортабельный автобус, разделив стоимость поездки с другими пассажирами. Принцип сборных грузов, или LCL (Less than Container Load), очень похож на поездку в автобусе.
Сборный груз (LCL) — это способ международной перевозки, при котором в одном контейнере объединяются небольшие партии товаров от разных отправителей для разных получателей. Логистический оператор собирает (консолидирует) эти грузы на своем складе в Китае, заполняет ими контейнер и отправляет его по назначению. По прибытии контейнер расформировывается, и каждый владелец получает свою партию товара.
Основная альтернатива — это FCL (Full Container Load), то есть аренда целого контейнера. Это выгодно только при больших объемах, когда ваш товар занимает от 70% до 100% пространства. Во всех остальных случаях вы буквально платите за перевозку «воздуха».
5 ключевых выгод сборных грузов для вашего бизнеса
Выбор в пользу LCL-доставки — это не компромисс, а стратегически верное решение для многих импортеров. Вот главные причины.
1. Радикальная экономия на доставке
Это самое очевидное и главное преимущество. Вы платите не за весь контейнер, а только за то место, которое занимает ваш груз. Стоимость фрахта, таможенных и складских сборов распределяется пропорционально между всеми участниками перевозки. Для партий от нескольких килограммов до 10-15 кубических метров это в разы дешевле, чем FCL.
2. Гибкость и низкий порог входа в бизнес
Сборные грузы позволяют заказывать небольшие, даже пробные партии товара. Вам не нужно сразу вкладываться в крупный опт, чтобы наладить импорт. Это идеальный инструмент для тестирования нового продукта, проверки спроса, оценки качества работы нового поставщика. Вы можете привезти 100 единиц товара, а не 5000, и посмотреть, как он будет продаваться на маркетплейсах или в вашем магазине.
3. Оптимизация оборотных средств
Деньги должны работать, а не лежать на складе в виде излишков товара. Вместо того чтобы «заморозить» крупную сумму в одном товаре, чтобы заполнить целый контейнер, вы можете на те же деньги привезти 5-10 разных товарных позиций небольшими партиями. Это диверсифицирует ваш ассортимент, снижает риски и позволяет быстрее оборачивать капитал.
4. Снижение коммерческих рисков
Чем меньше партия, тем меньше потенциальные убытки. Если товар окажется некачественным, не будет пользоваться спросом или повредится в пути, ваши финансовые потери будут минимальны. Для начинающих предпринимателей и стартапов, которые только выходят на рынок, это критически важно.
5. Простота организации процесса
На первый взгляд логистика из Китая кажется сложным квестом с множеством этапов. Но при работе со сборными грузами все заботы берет на себя профессиональный логистический партнер. Такие компании, как News Logistik, полностью координируют процесс: они связываются с вашим поставщиком, забирают груз, оформляют экспортные документы в Китае, консолидируют его с другими товарами, осуществляют морскую перевозку, а затем занимаются таможенной очисткой и доставкой уже на территории вашей страны. От вас требуется лишь предоставить информацию о грузе и оплатить услугу.
Как на практике работает доставка сборного груза: пошаговый процесс
Чтобы развеять последние сомнения, давайте посмотрим на упрощенную схему LCL-перевозки.
- Консолидация. Ваш товар от поставщика поступает на консолидационный склад логистического оператора в одном из крупных портов Китая (например, Шанхай, Нинбо, Гуанчжоу). Туда же прибывают грузы от десятков других заказчиков.
- Обработка и подготовка. Сотрудники склада проверяют упаковку, взвешивают, измеряют и маркируют ваш груз. При необходимости могут предоставить дополнительную упаковку для большей сохранности.
- Формирование контейнера. Как только набирается достаточное количество грузов для отправки в одном направлении, их аккуратно загружают в стандартный 20- или 40-футовый контейнер.
- Отправка и транспортировка. Контейнер доставляется в порт, проходит экспортное таможенное оформление и отправляется морским судном в порт назначения.
- Расформирование и доставка. По прибытии контейнер проходит импортную таможенную очистку, после чего его доставляют на склад временного хранения, где его расформировывают. Ваш груз отделяют от остальных и готовят к отправке уже по внутреннему адресу — на ваш склад, в фулфилмент-центр или прямо до двери.
Заключение
Доставка сборных грузов из Китая — это современный, гибкий и финансово доступный инструмент, который стирает границы для малого и среднего бизнеса. Он позволяет работать с азиатскими поставщиками без колоссальных вложений, эффективно управлять ассортиментом и оборотными средствами, а также минимизировать коммерческие риски. Если объем ваших партий пока не требует аренды целого контейнера, LCL-перевозки являются не просто альтернативой, а самым разумным и выгодным путем для развития вашего импортного бизнеса.
Дата публикации: 31/08/2023
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?